18 июля 2021 10:53
Любовь Казарновская: в Мурманске есть «оперная публика». Оперная прима отмечает юбилей
Любовь Казарновская – советская и российская оперная певица (сопрано).
Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. Ее мама была филологом, преподавала русский язык и литературу. Отец трудился на военно-дипломатической работе, был генералом запаса, автором ряда книг по военной истории.
После окончания средней школы Любовь готовилась стать студенткой факультета иностранных языков, но выбрала музыку и подала документы в Музыкальное училище имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) на факультет актеров музыкального театра.
В 1977 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, в 1982 году – Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, в 1985 году – аспирантуру при консерватории. Доктор музыкальных наук.
В 1981-1986 годах Любовь Казарновская – солистка Музыкального академического театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, дебютировала в роли Татьяны в "Евгении Онегине" Петра Чайковского. В ее репертуаре – партии в операх "Евгений Онегин" и "Иоланта" Чайковского, "Майская ночь" Николая Римского-Корсакова, "Паяцы" Руджеро Леонкавалло, "Богема" Джакомо Пуччини.
В 1984 году она завоевала гран-при Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы "Сила судьбы" Джузеппе Верди удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки.
Любовь Казарновская пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в "Сказании о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова (1984), Татьяну в "Евгении Онегине" Чайковского (1985) и Недду в "Паяцах" Леонкавалло (1985).
В 1986-1989 годах была солисткой Государственного Академического театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский). Исполняла партии Леоноры в "Силе судьбы" Джузеппе Верди, Маргариты в "Фаусте" Шарля Гуно, Донны Анны и Донны Эльвиры в "Дон Жуане" Вольфганга Моцарта и другие.
В 1989 году по приглашению Герберта фон Караяна Казарновская выступила на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Исполнила партию сопрано в "Реквиеме" Верди.
В 1990-е годы Казарновская сотрудничала с "Метрополитен-опера", "Ковент-Гарден" и ведущими оперными театрами Италии и Франции.
В 1994-1997 годах певица работала с Мариинским театром и его художественным руководителем Валерием Гергиевым.
В 1996 году с успехом дебютировала на сцене Ла Скала в опере Сергея Прокофьева "Игрок".
Ее партнерами по сцене были признанные мастера оперного искусства – Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас.
В 2002 году певица была включена в число выдающихся музыкантов ХХ века (IBC, Cambridge Great Britain).
В 1997 году она учредила Фонд Любови Казарновской для поддержки оперного искусства России.
В 2007 году она представила мировую премьеру программы "Мой 20 век".
Казарновская снималась в кино. Она сыграла главные роли в фильме-опере "Испанский час" (1988), музыкальной мелодраме "Анна" (2005), криминальном детективном сериале "Темный инстинкт" (2006).
Певица участвует в программах телевидения и радио. На телевидении она была членом жюри в телепроектах Первого канала "Призрак оперы", "Один в один" и "Точь-в-точь". На радио "Орфей" Казарновская вела авторскую программу "Вокалиссимо".
Казарновская ведет преподавательскую деятельность. Она является профессором, художественным руководителем кафедры академического пения Института современного искусства.
Любовь Казарновская занимается также литературным творчеством. Она – автор книг "Любовь меняет все", "Оперные тайны", "Страсти по опере", последняя из них была представлена на Московской международной книжной ярмарке в сентябре 2020 года.
Певица замужем за австрийским продюсером и общественным деятелем Робертом Росциком. Их сын – скрипач и дирижер Андрей Росцик, лидер "Квартета Малевича", лауреат международных конкурсов.
Любовь Казарновская неоднократно была в Мурманске, выступала с сольными концертами. Певица отмечала невероятную чуткость мурманской публики. «По тому, как нас принимал зал, я могу судить о том, что в городе есть своя «оперная публика», – сказала она.