24 августа 2022 16:44
Ледостойкая платформа «Северный Полюс» передана в эксплуатацию Гидрометслужбе
«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации – ОСК) передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» (НЭС ЛСП).
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию.
По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, «входящие в ОСК конструкторское бюро «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи» разработали и создали уникальное, не имеющее аналогов в мире высокотехнологичное судно. Смелая идея успешно воплощена в металле и скоро будет приносить пользу как России, так и мировой науке».
Предприятие построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года, судно заложено 10 апреля 2019 года.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 метра; ширина – 22,5 метра; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность энергоустановки – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека.