25 мая 2022 18:21
Продолжается строительство порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива
Строительство порта «Лавна» идет в соответствии с графиком, на стройплощадке завершены работы по вертикальной планировке территории, введена в эксплуатацию подстанция для электроснабжения объектов, выполнен монтаж временных зданий и сооружений и практически завершены буровзрывные работы. Усиленными темпами выполняются работы по гидротехническим сооружениям объекта и работы по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта, а также ведется устройство подпорных стен на территории объекта – об этом сообщил заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев представителям Корпорации развития Мурманской области.
«Территория под строительство занимает порядка 119 гектаров, 90% буровзрывных работ уже выполнено, генподрядчик приступил к работам по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта. Уже видны очертания будущей станции разгрузки вагонов, где одновременно будут обслуживаться четыре вагона, – рассказал Максим Николаев. – Все работы, включая работы в акватории Кольского залива, идут в соответствии с графиком, проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, ведутся работы по разработке рабочей документации, а также формирование BIM-модели объекта. Подписан контракт на строительно-монтажные работы. Сейчас на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, а в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек».
Корпорация развития сопровождает инвестиционный проект, являющийся в свою очередь якорным проектом Мурманского транспортного узла. Проект морского порта «Лавна» включает три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, строительство железнодорожной линии, выполнение дноуглубительных работ в акватории. Проект планируется реализовать до конца 2023 года.
Порт «Лавна» станет одним из ключевых проектов для Мурманской области, важным транспортным узлом на маршруте Севморпути, который позволит более эффективно экспортировать грузы. Здесь будет производиться перегрузка 18 миллионов тонн угля в год, но уже сейчас обсуждается возможность исполбзования порта под перевалку контейнерных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.
По информации Корпорации развития Мурманской области.