Минтруд РФ предложил проект календаря выходных дней на 2023 год

Ведомство подготовило проект постановления правительства о переносе выходных на 2023 год

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума. Стенограмма

Президент РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании юбилейного, XXV Петербургского международного экономического форума 

Темпы потепления превратят Арктику в регион мягкого атлантического климата

Темпы глобального потепления в Арктике в 5-7 раз превышают общемировые показатели. Наиболее быстрое повышение температуры наблюдается в северной и восточной части Баренцева моря

Лицензионный лов семги открыт еще на трёх реках Заполярья: Уре, Титовке и Печенге

Путевки на лов семги на все рыболовные участки (Кола-1, Кола-2, Ура, Титовка, Печенга-1, Печенга-2) можно оформить на лицензионном пункте в Коле (улица Красноармейская, 35; в рабочие дни с 9:00 до 17:00

ИСККРА уходит в отпуск

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2022 года

30 – День экономиста

На широте Мурманска начался полярный день

Теперь Солнце круглосуточно будет находиться выше линии горизонта, полярный день продлится до 22 июля

Как погиб пароход «Циолковский» Мурманского пароходства. Один день в истории

80 лет назад, 1 мая 1942 года, в Баренцевом море, вблизи острова Медвежий, во время нападения немецких кораблей и подводных лодок на союзный караван QP-11 подводной лодкой U-589 торпедирован и потоплен пароход «Циолковский» (капитан В.Г. Левицкий) Мурманского морского пароходства с грузом леса.

Погибли 33 члена экипажа, в том числе капитан, 13 человек спасены английским конвойным кораблем.

Координаты гибели парохода: 71 градус 46 минут северной широты, 34 градуса 30 минут восточной долготы.

Документ:

«Донесение руководства Мурманского государственного морского пароходства первому секретарю областного комитета ВКП (б) М.И. Старостину об обстоятельствах гибели теплохода "Циолковский"
10 июня 1942 г. Секретно

По докладу ст. помощника капитана теплохода "Циолковский" тов. Остроумова и 3 механика тов. Курта о гибели теплохода "Циолковский" доношу:
Теплоход "Циолковский" 28 апреля вышел из Мурманска в составе конвоя, следовавшего в Исландию. Теплоход имел груз 255 стандартов* леса. Переход продолжался благополучно до 1 мая. В районе острова Медвежий 1 мая в 5 часов 35 минут появились четыре вражеских самолета, на судне была сыграна боевая тревога, люди заняли свои места, согласно боевого расписания. Самолеты, сбросив бомбы, улетели, остался один вражеский самолет, видимо, разведчик, который наводил свои надводные и подводные силы.
В 13 часов 35 минут, т.е. через 8 часов появились надводные и подводные силы противника (миноносцы и подлодки).
Команда теплохода "Циолковский" находилась на своих местах по боевой тревоге. Вблизи каравана завязался бой между английскими и немецкими миноносцами, вблизи рвались снаряды противника. Капитан судна тов. Левицкий приказал поставить дымовую завесу для прикрытия каравана.
В 14 часов 25 минут с левого борта судна раздался сильный взрыв, торпеда попала в машинную переборку. Судно получило дифферент на корму и стало тонуть. Команда судна спокойно начала спускать шлюпки на воду и спасаться. Спустя некоторое время на судне раздался второй взрыв, установить принадлежность взрыва невозможно, но по силе взрыва и действия можно предполагать, что в судно попала вторая торпеда. Вторым взрывом все находящееся на верхней палубе было выброшено за борт, а из трюмов выбросило доски.
Часть людей была выброшена толчком, некоторые выбрасывались за борт сами, имея спасательные пояса. Очутившись в воде, люди спасались на выброшенных из трюма досках и перевернутых шлюпках.
К месту катастрофы подошел английский тральщик и на малом ходу выбросил сетки и концы, за которые хватались люди, и их подбирали на борт тральщика, которых оказалось 14 человек.
В стороне шел бой между английскими и немецкими миноносцами. Тральщик получил приказание прекратить подбирать людей и идти на присоединение, что им было и выполнено. Не подобранные члены экипажа, по всей видимости погибли, некоторые члены экипажа, в том числе и капитан Левицкий, потонули с судном, так как на воде их никто из спасшихся не видел.
Судно затонуло в течении 2-3 минут. Действие личного состава было исключительно героическое. Без паники люди спускались в ледяную воду, находясь в последней свыше часа.
Смертью храбрых погиб капитан судна тов. Левицкий, не покинувший судна, желая снять секретные документы, для чего направился в каюту и не успел уже выброситься за борт. В заключении считаем необходимым возбудить ходатайство о пенсии семьям погибших в бою с фашистами при выполнении боевого задания Правительства.

Приложение:
1. Список погибших товарищей.
2. Рейсовое донесение ст. помощника капитана теплохода
"Циолковский" тов. Остроумова
3. Объяснение 3-го механика тов. Курта ***

И.о. начальника Мурманского
государственного морского пароходства Улицкий
Начальник политотдела Мурманского
государственного морского пароходства Зубов
Зам. начальника Мурманского
государственного морского пароходства
по военной части капитан 1 ранга Дианов

Резолюция: т. Смирнову. Совместно с политотделом пароходства некоторых из погибших товарищей представить к правительственной награде, а что касается пенсий, то на этот счет видимо есть определенный порядок. 15 июня 1942 г. И. Федоров"

 


Назад