9 марта 2022 20:01
Чиновники в очередной раз заявили, что комплекс перегрузки угля на западном берегу Кольского залива будет построен
Универсальный порт Лавна в Мурманской области и железнодорожные подходы к нему будут построены согласно расчётным срокам и показателям. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Морской торговый порт «Лавна» подписали соглашение об инвестиционной деятельности на ТОР «Столица Арктики». С применением мер господдержки будут построены объекты порта и железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
«Лавна» – ключевой проект для реализации Мурманского транспортного узла. Его важность имеет не только региональное, но и всероссийское значение для развития транспортной системы. Безусловно, для Мурманской области получение дополнительных налогов, которые направим на важнейшие социальные сферы, и более 500 рабочих мест для северян, является ещё одной точкой роста всего региона», – отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Строительство морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В начальной стадии проекта предусмотрено строительство угольного перегрузочного комплекса, железнодорожной линии от станции «Лавна» протяженностью 2,3 км, причального фронта 680 м, а также дноуглубление подходов к комплексу перегрузки угля. Производственная мощность угольного терминала – 18 миллионов тонн угля в год.
Объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 миллиардов рублей. Средства пойдут на проектно-изыскательские работы, новое строительство, реконструкцию, приобретение машин, оборудования, инструментов и инвентаря.
По оценке экспертов, МТП «Лавна» обладает лучшими характеристиками с точки зрения операционной эффективности и транспортной доступности по сравнению с другими портами Арктического, Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов.
«Включение «Лавны» в число резидентов ТОР «Столица Арктики» подтверждает важность проекта для всей экономики региона. Три основных преимущества «Лавны» – это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в перевозках по Северному морскому пути, откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР. Кроме того, важно отметить, что 17 февраля Правительство РФ приняло распоряжение, благодаря которому сроки реализации концессионного соглашения синхронизированы с дорожной картой развития Мурманского транспортного узла», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
По мере строительства инвестор приступит к найму специалистов, имеющих нужный опыт и квалификацию для управления техникой. Выход на операционную стадию морского торгового порта «Лавна» рассчитан на создание 545 рабочих мест, которые будут предоставлены, в первую очередь, жителям Мурманской области.
Территория опережающего развития «Столица Арктики» учитывает Стратегию социально-экономического развития Мурманской области. Правительством региона приняты законодательные акты по предоставлению резидентам ТОР налоговых преференций, в том числе 0% налога на землю в течение трех лет. Такие же решения приняты муниципалитетами Кольского района. Сегодня на ТОР «Столица Арктики» инвестиционную деятельность ведут 8 резидентов с проектами на сумму более 162,2 миллиарда рублей, из них 91,8 миллиарда уже вложено в экономику региона, 2384 человека получили работу на новых предприятиях», – резюмировал и.о. генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев.
По информации Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
Напомним, разговоры о строительстве нового морского терминала и соответствующей железнодорожной инфраструктуры к нему на западном берегу Кольского залива начались около 10 лет назад, само строительство стартовало чуть позднее, не раз приостанавливалось и до сих пор не завершено.