Российская премьер-лига. 25-й тур. Расписание игр

19 апреля, пятница: "Краснодар" – "Факел" (19:00);

20 апреля, суббота: "Рубин" – "Локомотив" (14:00); "Балтика" – "Крылья Советов" (16:30); ЦСКА – "Ахмат" (19:30);

21 апреля, воскресенье: "Нижний Новгород" – "Динамо" (14:00); "Зенит" – "Оренбург" (16:15); "Сочи" – "Урал" (18:15); "Ростов" – "Спартак" (20:30)

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

19 – День подснежника

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Чиновники в очередной раз заявили, что комплекс перегрузки угля на западном берегу Кольского залива будет построен

Универсальный порт Лавна в Мурманской области и железнодорожные подходы к нему будут построены согласно расчётным срокам и показателям. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Морской торговый порт «Лавна» подписали соглашение об инвестиционной деятельности на ТОР «Столица Арктики». С применением мер господдержки будут построены объекты порта и железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«Лавна» – ключевой проект для реализации Мурманского транспортного узла. Его важность имеет не только региональное, но и всероссийское значение для развития транспортной системы. Безусловно, для Мурманской области получение дополнительных налогов, которые направим на важнейшие социальные сферы, и более 500 рабочих мест для северян, является ещё одной точкой роста всего региона», – отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Строительство морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В начальной стадии проекта предусмотрено строительство угольного перегрузочного комплекса, железнодорожной линии от станции «Лавна» протяженностью 2,3 км, причального фронта 680 м, а также дноуглубление подходов к комплексу перегрузки угля. Производственная мощность угольного терминала – 18 миллионов тонн угля в год. 

Объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 миллиардов рублей. Средства пойдут на проектно-изыскательские работы, новое строительство, реконструкцию, приобретение машин, оборудования, инструментов и инвентаря. 

По оценке экспертов, МТП «Лавна» обладает лучшими характеристиками с точки зрения операционной эффективности и транспортной доступности по сравнению с другими портами Арктического, Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов. 

«Включение «Лавны» в число резидентов ТОР «Столица Арктики» подтверждает важность проекта для всей экономики региона. Три основных преимущества «Лавны» – это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в перевозках по Северному морскому пути, откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР. Кроме того, важно отметить, что 17 февраля Правительство РФ приняло распоряжение, благодаря которому сроки реализации концессионного соглашения синхронизированы с дорожной картой развития Мурманского транспортного узла», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

По мере строительства инвестор приступит к найму специалистов, имеющих нужный опыт и квалификацию для управления техникой. Выход на операционную стадию морского торгового порта «Лавна» рассчитан на создание 545 рабочих мест, которые будут предоставлены, в первую очередь, жителям Мурманской области.

Территория опережающего развития «Столица Арктики» учитывает Стратегию социально-экономического развития Мурманской области. Правительством региона приняты законодательные акты по предоставлению резидентам ТОР налоговых преференций, в том числе 0% налога на землю в течение трех лет. Такие же решения приняты муниципалитетами Кольского района. Сегодня на ТОР «Столица Арктики» инвестиционную деятельность ведут 8 резидентов с проектами на сумму более 162,2 миллиарда рублей, из них 91,8 миллиарда уже вложено в экономику региона, 2384 человека получили работу на новых предприятиях», – резюмировал и.о. генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев.

По информации Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Напомним, разговоры о строительстве нового морского терминала и соответствующей железнодорожной инфраструктуры к нему на западном берегу Кольского залива начались около 10 лет назад, само строительство стартовало чуть позднее, не раз приостанавливалось и до сих пор не завершено.

 

 


Назад