ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

8 – Международный женский день

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Челябинск, 15-16 марта

В турнире примут участие три команды, в каждой из которых будут четыре девушки, четыре мужчины, одна спортивная пара, один танцевальный дуэт. Участники турнира определяются по результатам в сезоне и по итогам голосования болельщиков

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Госдума приняла долгожданный закон о принципах организации местного самоуправления

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ) в единой системе публичной власти.

Документ был внесен в Госдуму главой думского комитета по госстроительству Павлом Крашенинниковым и главой комитета Совета Федерации  по конституционному законодательству Андреем Клишасом в декабре 2021 года, в первом чтении он был принят в январе 2022 года.

Местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ форма самоорганизации граждан в целях осуществления своей власти для самостоятельного решения вопросов местного значения в пределах полномочий, предусмотренных законами. В законопроекте предлагаются следующие виды муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородские муниципальные образования (в городах федерального значения).

Ко второму чтению законопроекта межфракционная группа депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным внесла поправки о праве регионов самостоятельно определять модель местного самоуправления. Субъекты смогут самостоятельно решить, переходить ли им на одноуровневую систему либо сохранить двухуровневую – с сельскими и городскими поселениями. У регионов появится возможность переходить на одноуровневую систему только частично, а на отдельных своих территориях сохранить двухуровневую.

Володин ранее отмечал, что, определяясь с системой местного самоуправления, необходимо учитывать и социально-экономическую, и историческую составляющие каждой территории. По его словам, в ряде субъектов первичный уровень прочно встроен в систему управления, местная власть ближе к людям, благодаря этому проблемные вопросы, которые их волнуют, получают своевременное решение на уровне руководства субъектов.

В случае принятия закон вступит в силу через 90 дней после опубликования. До 1 января 2027 года субъектам необходимо принять законы, которыми должны быть урегулированы вопросы организации местного самоуправления в регионе или на территории.

Законопроектом устанавливается три вида муниципальных полномочий: неотъемлемые муниципальные полномочия, которые базируются на перечисленных в конституции; полномочия, которые осуществляет муниципалитет, но могут передаваться региону, а также полномочия, которые осуществляет регион, но могут быть распределены муниципалитетам.

Неотъемлемыми муниципальными полномочиями является, в частности, принятие устава и составление бюджета муниципального образования. В полномочия, которые априори осуществляет муниципалитет, но законом субъекта могут передаваться региону, входят организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями и другие.

Полномочиями, которые априори осуществляет регион, но законом субъекта могут быть распределены муниципалитетам, являются дорожная деятельность, организация транспортного обслуживания населения, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и другие.

Правила о перераспределении полномочий могут приниматься субъектом РФ как в отношении всех муниципальных образований, расположенных на его территории, так и в отношении отдельных муниципалитетов.

Для всех должностных лиц местного самоуправления устанавливается единый срок полномочий – пять лет. Если глава муниципалитета по каким-то показателям не справляется со своими обязанностями, то высшее должностное лицо субъекта сможет применить к нему меры взыскания от предупреждения до снятия с должности.

"Нередко происходит наслоение и путаница между полномочиями разных публичных органов власти, закрепленными в отраслевых федеральных законах. От такой головоломки страдают все: и чиновники, и правоохранители, и главное – граждане, поскольку нет понимания, кто за что отвечает. Законопроектом предлагается закрепить непосредственно полномочия органов местного самоуправления, установить критерии и процедуру для передачи полномочий", – отмечал Крашенинников.

Законопроектом устанавливается, что отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в случае, если в период введения особого правового режима (в том числе в период военного положения или в военное время) органы местного самоуправления отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствующем порядке.

Соответствующее решение принимается высшим должностным лицом субъекта РФ.

При этом осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, временно осуществляемых исполнительными органами субъекта РФ, может быть возложено на органы местного самоуправления иного муниципального образования.

При этом устанавливается, что принимать или вносить изменения в устав муниципального образования, устанавливать структуры органов местного самоуправления или изменять границы их территории в период введения такого правового режима органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления иных муниципальных образований не смогут.

Мы неоднократно критиковали Закон «О местном самоуправлении», так назывался, по-моему, этот важный законодательный акт, принятый еще при Ельцине тогдашним составом Госдумы. За то, что по сути он свелся практически к провозглашению в каждом селе и деревне органов власти без учета возможностей налоговых поступлений в эти же населенные пункты. Сейчас, похоже, эти недостатки устранены, посмотрим.

 

 


Назад