Погода в Мурманской области 22-23 октября: мокрый снег, гололед

22 октября ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой мокрый снег. Ветер – юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью от +2 до -3°, днем от -1 до +4°. Местами гололедица

Как будут расти зарплаты и пенсии военных в ближайшие годы

Оклады и пенсии военнослужащих будут индексироваться в ближайшие три года в среднем на 4% ежегодно, начиная с 1 октября 2019 года

Завершено обустройство сквера у Мурманского морского вокзала

Порт, понимая, что наносит открытой перевалкой угля в центре города огромный вред здоровью мурманчан, похоже, не знает, куда еще «вложиться», чтобы как-то компенсировать свое отравляющее людей производство

Хищные крабы-стригуны оккупируют Карское море

С 2016 года его численность лавинно возрастала, достигнув в 2018 году 2 тысяч экземпляров на один гектар

Гидрометцентр дал прогноз на предстоящую зиму

В ближайшие 2-3 месяца температура воздуха на большей части страны будет не ниже нормы

В Мурманске завершена загрузка плавучей АЭС ядерным топливом. Впереди – запуск реактора

Сейчас плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» находится на «Атомфлоте» – базе обслуживания атомного ледокольного флота, расположенной в северной части Мурманска

Власти Финнмарка просят пригласить Путина на 75-летие освобождения Северной Норвегии советской армией

"Для наших стран сейчас очень важно сохранять диалог, не забывать о том, что произошло 75 лет назад, о том, что советская армия освободила Финнмарк, люди здесь помнят об этом", – подчеркнул мэр коммуны

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2018 года

24День подразделений специального назначения

Потепление: зеленые растения в Арктике подросли на 8 сантиметров

Главным последствием потепления признаются сразу два феномена – смещения климатических поясов и "переезд" связанных с ними представителей флоры и фауны, и изменения во времени наступления весны и других сезонов года

Гаджет-ножницы-бумага: как компьютерные технологии вредят психике детей

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности взаимодействия детей с гаджетами и другими компьютерными технологиями и предложили новые рекомендации по их использованию. Данные этого исследования опубликованы в научном журнале "Психологическая наука и образование". 

Сегодня компьютерные технологии и мобильные гаджеты активно вторгаются в жизнь детей с первых ее месяцев. К концу дошкольного возраста уже около 80% детей России активно пользуются компьютером. 

"Сейчас есть тенденция встраивать компьютерные технологии  в дошкольное образование без соответствующих исследований. Между тем, именно в таком возрасте у детей формируются ключевые способности: речь, восприятие, познавательная активность, воображение, самосознание", – прокомментировала положение дел один из авторов статьи, младший научный сотрудник Центра экспертизы игры и игрушек МГППУ Наталья Матушкина. 

По мнению ученых, исследования на эту тему противоречивы: они доказывают и разрушительное, и положительное влияние компьютерных технологий на психику детей. Помимо компьютера, на ребенка воздействует много факторов.

"Социологические и количественные методы тут не вполне эффективны. Мы полагаем более удачным сравнительный анализ деятельности с реальным и виртуальным материалом: он показал нам, что взаимодействие детей с гаджетами принципиально отличается от традиционных форм деятельности и не компенсирует последние", – заявила Наталья Матушкина.

В проведенном специалистами исследовании дети выполняли задание по составлению разрезной картинки двумя разными вариантами – собирая части из реальной бумаги и на экране планшета. 

Большую самостоятельность и в выборе плана действий, и в оценке их успешности показали дети, работавшие с бумагой. Напротив, задание на планшете многие выполняли методом проб и ошибок, меньше варьируя свои решения.

По мнению авторов, главное отличие двух сценариев  в том, что во взаимодействии с реальным материалом дети сами строят план и оценивают результат, развивая самостоятельность и инициативность. 

"Деятельность с бумагой приносит детям удовольствие от самостоятельных проб сборки изображения. А в электронной версии главным мотивом является реакция заранее заданной программы, ее поощрение/порицание, оставляющее ребенка пассивным исполнителем", – прокомментировала Наталья Матушкина.

По результатам исследования авторы рекомендуют приобщать ребенка к компьютеру максимально деликатно, не закладывать сверхценного отношения к играм и гаджетам и не предлагать те, как ежедневное поощрение либо наказание. 

Они также советуют избегать игр с "затягивающим" сюжетом, которые обычно провоцируют нарушение санитарных норм по времени пользования компьютером (10-15 минут в день для ребенка 5-6 лет).  

Альтернативой специалисты МГППУ считают компьютерные игры-головоломки – их решение может способствовать полноценному познавательному развитию, при этом не вызывая зависимости.

 

 


Назад