Чемпионат Европы по биатлону: Раубичи (Белоруссия), 20-24 февраля. Расписание стартов и трансляций

23 февраля: 11:00 спринт, мужчины, (Матч ТВ, Eurosport); 14:00 спринт, женщины, (Матч! Арена, Eurosport-2)

Погода в Мурманской области 21-22 февраля: снег заканчивается, пора бы его начинать убирать

22 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег. Ветер - западный, юго-западный, умеренный, поземок. Температура воздуха: ночью -13-18°, при прояснениях -23-28°, днем -5-10°, при прояснениях до -15°. Гололедица

Чемпионат мира по лыжным видам спорта: Зеефельд (Австрия), 20 февраля – 3 марта. Расписание

Суббота, 23 февраля: 13:00. Женщины. Скиатлон. 7,5+7,5 км. (Евроспорт-1, Матч! Арена); 14:30. Мужчины. Скиатлон. 15+15 км. (Евроспорт-1, Матч ТВ)

На телеэкраны выходит самый кассовый российский фильм – "Движение вверх"

Громкая телевизионная премьера состоится на канале "Россия-1" 23 февраля. Начало в 20:25

Власти Мурманска предупредили жителей о возможных перебоях с электричеством 20 февраля

Администрация города Мурманска со ссылкой на Мурманскую областную электросетевую компанию предупредила жителей города о возможных перебоях с электричеством 20 февраля с 8:00 до 19:00 в связи с ремонтными работами на линиях электропередачи

Началась полная рабочая неделя, дополнительного выходного дня в связи с 23 февраля не будет

Россияне отгуляют этот день в мае, однако в пятницу, 22 февраля, можно будет уйти с работы на час раньше

Когда власти не могут организовать уборку города, они сами берутся за лопаты. Пример подал глава Петербурга

В Мурманске власти давно сняли с себя ответственность за уборку дворовых территорий и проездов, ограничившись лишь очисткой главных городских улиц. Гололед в Мурманске с самого начала зимы – страшнейший

Северный флот начал подготовку к 75-летию разгрома фашистов в Заполярье

Командующий флотом поддержал предложения провести ряд исторических реконструкций боёв периода Великой Отечественной войны в Заполярье с применением восстановленной воинами-североморцами бронетехники

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на февраль 2019 гола

23День защитника Отечества

Аэропорт «Мурманск» обещает за год реконструировать парковочный комплекс на привокзальной площади

Реконструкция будет выполнена за счет собственных средств ПАО «Аэропорт Мурманск». Все работы планируется выполнить в течение 2019 года

Гаджет-ножницы-бумага: как компьютерные технологии вредят психике детей

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности взаимодействия детей с гаджетами и другими компьютерными технологиями и предложили новые рекомендации по их использованию. Данные этого исследования опубликованы в научном журнале "Психологическая наука и образование". 

Сегодня компьютерные технологии и мобильные гаджеты активно вторгаются в жизнь детей с первых ее месяцев. К концу дошкольного возраста уже около 80% детей России активно пользуются компьютером. 

"Сейчас есть тенденция встраивать компьютерные технологии  в дошкольное образование без соответствующих исследований. Между тем, именно в таком возрасте у детей формируются ключевые способности: речь, восприятие, познавательная активность, воображение, самосознание", – прокомментировала положение дел один из авторов статьи, младший научный сотрудник Центра экспертизы игры и игрушек МГППУ Наталья Матушкина. 

По мнению ученых, исследования на эту тему противоречивы: они доказывают и разрушительное, и положительное влияние компьютерных технологий на психику детей. Помимо компьютера, на ребенка воздействует много факторов.

"Социологические и количественные методы тут не вполне эффективны. Мы полагаем более удачным сравнительный анализ деятельности с реальным и виртуальным материалом: он показал нам, что взаимодействие детей с гаджетами принципиально отличается от традиционных форм деятельности и не компенсирует последние", – заявила Наталья Матушкина.

В проведенном специалистами исследовании дети выполняли задание по составлению разрезной картинки двумя разными вариантами – собирая части из реальной бумаги и на экране планшета. 

Большую самостоятельность и в выборе плана действий, и в оценке их успешности показали дети, работавшие с бумагой. Напротив, задание на планшете многие выполняли методом проб и ошибок, меньше варьируя свои решения.

По мнению авторов, главное отличие двух сценариев  в том, что во взаимодействии с реальным материалом дети сами строят план и оценивают результат, развивая самостоятельность и инициативность. 

"Деятельность с бумагой приносит детям удовольствие от самостоятельных проб сборки изображения. А в электронной версии главным мотивом является реакция заранее заданной программы, ее поощрение/порицание, оставляющее ребенка пассивным исполнителем", – прокомментировала Наталья Матушкина.

По результатам исследования авторы рекомендуют приобщать ребенка к компьютеру максимально деликатно, не закладывать сверхценного отношения к играм и гаджетам и не предлагать те, как ежедневное поощрение либо наказание. 

Они также советуют избегать игр с "затягивающим" сюжетом, которые обычно провоцируют нарушение санитарных норм по времени пользования компьютером (10-15 минут в день для ребенка 5-6 лет).  

Альтернативой специалисты МГППУ считают компьютерные игры-головоломки – их решение может способствовать полноценному познавательному развитию, при этом не вызывая зависимости.

 

 


Назад