1 августа 2018 14:32
РЖД планирует разделить поезда и вагоны на три типа и три класса. Не к добру это…
"Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) планирует выделить старые вагоны в отдельный экономкласс, а в остальных поездах ввести три класса обслуживания, следует из годового отчета компании.
В документе ФПК приводит стратегические задачи компании до 2025 и 2030 годов.
Все поезда будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, а каждый из них – на три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес.
Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд "эконом-бюджет".
Представитель ФПК пояснил некоторые ценовые детали так называемого временного лоукост-класса, который будет действовать в старых вагонах. "Речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением", – сообщил он.
В целом, согласно отчету ФПК, обслуживание пассажиров в поездах разделяется на три типа и три класса.
"Дневной экспресс" предполагает поездки до шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт – достаточный набор сервисов для удобной поездки, эконом – бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным сервисам, эконом-бюджет – сверхбюджетный вариант без сервисов.
"Ночной поезд" предполагает возможность полноценного сна. Время в пути – до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тысячи километров. Бизнес-класс – это СВ и люкс, комфорт – купе, эконом – открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет – плацкарт.
"Традиционный поезд" предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс – премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт – достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом – бюджетный вариант с возможностью дополнительных сервисов, эконом-бюджет – сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.
Год назад ФПК располагала 19316 пассажирских вагонов. Более десяти тысяч из них – старше 20 лет, средний возраст парка – 18,9 года.
"Запланировано полное и своевременное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав (примерно 35% парка к 2025 году). С 2018 по 2025 годы планируется обновить почти семь тысяч вагонов – более трети существующего парка", – говорится в отчете ФПК.
Компания планирует заменить часть традиционных вагонов на двухэтажные, до 2025 года их закупят около тысячи.
Кроме того, холдинг разрабатывает концепции внутреннего устройства новых вагонов. В частности, планируется сделать более комфортными плацкартные вагоны на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертов.