Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

22 – На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Как атомный ледокол «Ленин» впервые высадил на лед дрейфующую полярную станцию. Один день в истории

60 лет назад, 17 октября 1961 года, атомный ледокол «Ленин» Мурманского морского пароходства высадил в арктических льдах к северу от острова Врангеля экспедицию для организации полярной станции «Северный полюс-10» (СП-10). Высадка персонала впервые в истории «Северных полюсов» была осуществлена морской экспедицией, все предыдущие СП доставлялись с помощью авиации.

СП-10 была открыта в точке с координатами 75°27" северной широты, 177°10" восточной долготы. Станция проработала 2,5 года, завершив дрейф 29 апреля 1964 года в точке с координатами 88°32" северной широты, 90°30" восточной долготы. Руководители станции были Н.А. Корнилов, К.Б. Константинов, В.Ф. Захаров. Дрейф льдины составил 3960 километров за 914 суток со средней скоростью 4,3 км/сутки.

Навигация 1961 года для атомохода «Ленин» вообще была несколько необычной. К ее концу, 11 сентября, атомоход вышел из порта Мурманск. Из моря Лаптевых он вывел на запад последние суда, принял на борт с ледокольного парохода «Леваневский» и дизель-электрохода «Ангара-гэс» коллектив зимовщиков и 510 тонн экспедиционного груза. Через скованный молодым льдом пролив Санникова ледокол взял курс на восток. В Восточно-Сибирском море пробивался сквозь мощный паковый лед. К северу от острова Врангеля подошел к огромной дрейфующей льдине. В условиях полярной ночи и сильных морозов началась разгрузка и одновременно сборка жилых домиков, радиостанции, складов. Все свободные от вахт моряки трудились вместе с полярниками. К 17 октября, дню открытия XXII съезда КПСС, все работы в основном были закончены. На станции торжественно подняли флаг СССР.

На обратном пути (курс был проложен высокими широтами, севернее Новосибирских островов) экипаж выполнил вторую часть задания – вдоль кромки многолетних льдов расставили ДАРМСы – дрейфующие автоматические радиометеорологические станции. 22 ноября ледокол возвратился в Мурманск. Этот рейс показал, что ледокольный флот имеет реальную возможность приступить к расширению сроков арктической навигации.

 

 

 


Назад