Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Минобороны передано новейшее океанографическое судно, построенное для Северного флота

Новейшее океанографическое исследовательское судно "Янтарь", построенное на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе в Калининграде, передано в субботу заказчику – Министерству обороны РФ.

Сразу же после подписания приемосдаточного акта на борту судна состоялась церемония поднятия флага, участие в которой приняли представители ВМФ РФ и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

ОИС "Янтарь" – океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа "Мир", способные работать на глубине 6 тысяч метров. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра.

"Последние океанографические суда построены в конце 80-х годов. За это время появилось много новой техники, на "Янтаре" установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на "стопе". Таких комплексов больше нигде нет", – сказал начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев.

Он отметил, что на борту ОИС "Янтарь" будут базироваться два глубоководных аппарата – "Русь" и "Консул", построенные на заводе "Адмиралтейские верфи". Аппараты находятся в одном из цехов завода "Янтарь", их готовят к испытаниям. Океанографическое судно "Янтарь" будет нести службу в Атлантическом океане, он приписан к Северному флоту. По словам Буриличева, в планах Минобороны построить еще одно такое судно для работы в Тихом океане.

Океанографическое судно "Янтарь" было заложено в 2010 году в день 65-летия завода "Янтарь" и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) "Алмаз". В декабре 2012 года судно было спущено на воду. Судно прошло первые государственные испытания на Балтийском море, впереди еще испытания спецоборудования в Атлантическом океане.


Назад