7 июля 2016 07:38
Первый космический корабль новой серии "Союз МС" с экипажем успешно стартовал к МКС
Пилотируемый корабль новой серии "Союз МС" с новым экипажем Международной космической станции (МКС) отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ", сообщают СМИ.
"Состоялось отделение пилотируемого космического корабля", – объявил комментатор пуска на космодроме "Байконур".
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с первым модифицированным пилотируемым кораблем новой серии "Союз МС" успешно стартовала с Байконура в 04:36 мск.
Как сообщала ИСККРА, через двое суток корабль доставит на МКС новый экипаж в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина, астронавта JAXA Такуя Ониши и астронавта NASA Кэтлин Рубинс. На станции их ожидают Алексей Овчинин (Россия), Олег Скрипочка (Россия) и Джеффри Уилльямс (США). Стыковка намечена на 07:12 мск 9 июля.
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" были разработаны в РКК "Энергия" в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Специалисты "Энергии" заменили бортовую командную радиотехническую систему "Квант-В" на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях будет использоваться цифровая телесистема, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией с помощью межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС" также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем, экипаж сможет использовать современные протоколы передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использоваться и при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который сейчас разрабатывают специалисты РКК "Энергия".