Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

«У меня трагическая профессия, а жизнь – счастливая». Народная артистка России Евгения Симонова отмечает юбилей

 

Евгения Павловна Симонова родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде. Отец – психолог Павел Васильевич Симонов (1926-2002), мать – Ольга Сергеевна Вяземская, педагог (1924-1991), брат – писатель и бессменный телеведущий программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский.

Женя обучалась хореографическому искусству, окончила музыкальную школу имени Гнесиных.

В 1972-1976 годах обучалась в училище имени Щукина на курсе у Ю.Катина-Ярцева. По его окончании стала актрисой в Московском театре имени Маяковского, где работала у режиссёра А.Гончарова, служит в театре до сих пор. В 1984 году Симонова получила Государственную премию Советского Союза за участие в постановках «Леди Макбет Мценского уезда», «Жизнь Клима Самгина» и «Молва». А в 1995 году была удостоена премии имени Станиславского и премии Правительства города Москвы за блестящую роль в спектакле «Жертва века». Среди других работ актрисы на театральной сцене – роли в спектаклях: «Старомодная комедия», «Смотрите, кто пришёл!», «Чайка», «Исповедь Анны», «Шутка мецената», «Кукольный дом», «Любовник» и других.

Дебютировала в кино Симонова в 1973 году, еще будучи студенткой, в фильме Л.Быкова «В бой идут одни старики». Но популярной и всенародно любимой она стала после кинокомедии «Афоня» два года спустя. В этой комедии она сыграла главную роль Кати, а её партнёром по фильму был Леонид Куравлёв.

Другими известными ролями Евгении Симоновой стали работы в картинах: «Пропавшая экспедиция» (1975), «Обыкновенное чудо» (1978), «Рафферти» (1980), «Карантин» (1983), «Сказки старого волшебника» (1984), «Бес в ребро» (1990), «Русский регтайм» (1993), «Призрак дома моего» (1994), «Не покидай меня, любовь» (2001), «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант» (2001-2004), «Дети Арбата» (2004), «Служба доверия» (2006), «Плюс один» (2008), «Два капитана» (2010), «Дело гастронома № 1» (2011), «Метод» (2015), «Тайны госпожи Кирсановой» (2018)  и многих других. Всего в фильмографии актрисы более 60 ролей в кино.

Первым супругом Симоновой был актёр Александр Кайдановский, у них родилась дочь Зоя (1976). Второй муж – актер Дмитрий Полонский. Позже она вышла замуж за режиссёра Андрея Эшпая (сына известного композитора), в этом браке родилась дочь Мария (1985).

Евгения Павловна – народная артистка России (1995), лауреат Государственной премии СССР (1984), премии Ленинского комсомола (1980), премии им. К.С. Станиславского (1995), премии правительства Москвы (1995), премий «Хрустальная Турандот» (2004), «Золотой Орёл», «Ника», премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый Слон», премии «Золотая маска» (2017), кавалер орденов Почёта (2005) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011).

В настоящее время Евгения Симонова играет в спектаклях на сцене театра Маяковского, снимается в кино и участвует в различных телепроектах. Живёт и работает в Москве.

Четыре  любви Евгении Симоновой

Вот уже почти полвека Евгения Симонова остается одной из самых загадочных актрис нашего кино. В 17 лет она дебютировала на экране в роли летчицы Маши Поповой в фильме «В бой идут одни «старики». А после выхода картин «Афоня» и «Обыкновенное чудо» каждый второй советский парень мечтал жениться именно на такой девушке, как ее Катя Снегирева или Принцесса. Эти образы преследуют народную артистку всю жизнь. Накануне 65-летия Евгении Павловны мы решили выяснить, какая она на самом деле – в обычной жизни, в любви, у себя дома.

– Это «клеймо» чистой невинной девушки – ходячей добродетели – принесло мне всесоюзную известность, – не скрывает Симонова. – Мои незатейливые «девочки» как-то проникали людям в душу. Но с другой стороны, это стало некой «рамкой», в которую я попала, и оттуда было очень трудно выбраться. У меня трагическая профессия, а жизнь - счастливая.

Юрий Васильев

– Вообще у нас в роду все интересно, мы с сестрой Женей носим фамилию, которая к нам никакого отношения не имеет, – рассказал старший брат Евгении – Юрий Вяземский (по паспорту он тоже Симонов, но взял творческий псевдоним), профессор МГИМО, создатель и ведущий телевикторины «Умники и умницы». – Мы были бы Станкевичами, если бы не 1937 год. В 11 лет нашего отца усыновил блестящий скульптор Василий Симонов, когда деда, Станислава Станкевича, отправили в ссылку, а его жену – нашу бабушку – расстреляли.

Не случись этих ужасных событий, мы сегодня читали бы об актрисе Евгении Станкевич, в которой, как она признавалась, течет не только русская, а еще польская, литовская и немецкая кровь.

В юности Женя собиралась по маминым стопам стать преподавателем английского и готовилась к поступлению на филологический факультет. Но тогда их с Юрой отец, который занимал руководящие посты в Институте высшей нервной деятельности, занялся изучением психологии творчества. И его пригласили прочитать цикл лекций на курсах повышения квалификации актеров и режиссеров в Школе-студии МХАТ. В результате театром увлеклась и Женя. После школы подала документы во все актерские вузы, но взяли ее только в Щукинское училище.

Уже на первом курсе Леонид Быков снял ее в фильме «В бой идут одни «старики». Тогда же Симонова впервые по-настоящему влюбилась. С ней учились несколько ярких парней – Леонид Ярмольник, Альгис Арлаускас, Стас Жданько, а она выбрала Юрия Васильева – ныне популярного артиста и режиссера из Театра сатиры.

– Да, у нас с Женечкой случились взаимные, очень чистые, нежные и страстные чувства, – разоткровенничался Васильев. – Волшебная пора! Мы были партнерами все четыре года обучения: делали этюды, ставили отрывки, а в дипломном спектакле сыграли «Историю одной любви» о 16-летних ребятах, уезжающих за романтикой на Север. Помню, как и сам возил Женю к себе на родину, в Новосибирск. Знакомил с родителями. Зима тогда выдалась очень холодная. Пришлось искать теплые вещи для любимой, чтобы она смогла осмотреть достопримечательности и побывать в Академгородке. Я тонул в ее взгляде. В училище нас прозвали Ромео и Джульеттой.

По словам Васильева, он дико ревновал свою Джульетту. И, как оказалось, не зря! На очередных каникулах, летом 74-го, Симонова улетела сниматься в ленте «Пропавшая экспедиция» на Урал и там потеряла голову от партнера Александра Кайдановского.

Вернувшись в Москву, Евгения сразу же объяснилась с Васильевым. Тот впал в ступор, а потом назло бывшей стал крутить романы едва ли не со всеми симпатичными студентками Щуки.

Александр Кайдановский

По словам Никиты Михалкова, в свое время снявшего Кайдановского в советском вестерне «Свой среди чужих…», на момент знакомства с Симоновой Александр устал от своих киноролей, ведь постановщики использовали лишь одну краску из его широкой палитры и предлагали образы разных поручиков.

– Сашу влекла кинорежиссура, – констатировал Михалков. – Он думал о поступлении на Высшие курсы... Но на съемках «Пропавшей экспедиции» познакомился с Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились. Следующие два года, чтобы не расставаться, старались сниматься вместе. На съемках «Как важно быть серьезным» Евгении пришлось нелегко – она была уже на последних месяцах беременности. 5 ноября 1976 года родилась их дочь Зоя. Примерно в это же время Кайдановский получил приглашение Андрея Тарковского сыграть главную роль в «Сталкере».

Зое было четыре, когда родители расстались. По воспоминаниям друга семьи – актера и режиссера Сергея Насибова, этому предшествовали нешуточные страсти. Ревнивая Симонова, когда после очередного скандала Кайдановский решил уйти из семьи, села на подоконник, свесила ноги и стала грозить с высокого этажа своему Саше, выбегающему из подъезда: «Если уйдешь – я спрыгну».

Незадолго до развода семье выделили двушку в самом центре Москвы, на Пушкинской (ныне – Большая Дмитровка). Но благородный Кайдановский, по словам его последней женщины – актрисы Инны Пиварс, оставил эти квадратные метры Евгении и Зое, а сам съехал в комнату в коммуналке, где и умер от третьего инфаркта в конце 1995-го в 49 лет.

Дмитрий Полонский

В окружении Симоновой говорят, что она очень тяжело переживала разрыв с Кайдановским. Впала в тяжелейшую депрессию – перестала спать и есть. Отец Жени, Павел Васильевич, который тогда уже получил звание академика по нейропсихологии, в течение недели заставлял дочку каждый день выпивать по три рюмки спиртовой настойки собственного приготовления. А после это они подолгу разговаривали. Женя подробно делилась с папой всем, что ее беспокоит. И уже через месяц справилась со своим пограничным состоянием. А потом встретила нового мужчину, за которого почти сразу – чтобы отомстить Александру – выскочила замуж.

Судьбоносное знакомство с актером Дмитрием Полонским случилось на съемках фильма «Карантин» в 1983 году. Сам он сейчас не захотел вспоминать о коротком браке с Евгенией, а вот нынешняя супруга Полонского – актриса Александра Равенских, которая работает с нашей героиней в одном Театре им. Маяковского, не стала ничего скрывать:

– Когда у Жени с Димой вспыхнул роман, она со мной советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались. Вскоре Симонова встретила кинорежиссера Андрея Эшпая, с которым живет уже больше 35 лет. И когда забеременела от него дочкой Машей и ушла в декрет, я вместо нее играла в спектакле «Молва». Ну а до меня вот таким долгим путем дошел мой Дима. Самый близкий и родной человек. В свои чуть за 60 он отлично выглядит, играет в футбол и большой теннис.

 Андрей Эшпай

С Эшпаем Симонову познакомил коллега по Театру им. Маяковского Игорь Костолевский.

– Они меня подвозили на машине, – вспоминала народная артистка. – Андрей был за рулем. Я сидела сзади, и он посматривал на меня в зеркало. Эти карие глаза. И когда я вышла, подумала: «Есть же счастливая женщина, у которой такой муж». А спустя время на съемках мы встретились и начали общаться. Но так сложилось, что только через два года смогли соединиться. А расписались, когда Марусе было два месяца.

Той «счастливой женщиной», женой Эшпая, на момент знакомства режиссера с Симоновой, была известная актриса Лариса Удовиченко. Андрей Андреевич боготворил Маньку Облигацию.

– Добрые люди мне рассказали, что у Эшпая с Ларисой произошла какая-то история, связанная с ревностью с его стороны, – делился с журналистами следующий муж Удовиченко – пианист и коммерсант Геннадий Болгарин (урожденный Фридман). – Что там было, я не знаю, но, вероятно, эта ревность была такого высокого накала, что в результате они разбежались. Я его понимаю: Лариса была безумно хороша, мимо нее не мог пройти ни один мужчина! Кстати, квартира, в которую я переехал жить, была квартирой Андрея Эшпая. Он как джентльмен после развода оставил ее бывшей жене.

А свою новую супругу Евгению Эшпай после долгого перерыва вернул в кино. Она стала сниматься практически во всех его фильмах и сериалах: «Дети Арбата», «Событие», «Многоточие» и не могла нарадоваться, что вплоть до мелочей совпала со своим третьим супругом.

– Я его живым не выпущу, так ему и говорю, – улыбается актриса, которой, как недавно стало известно, в свое время диагностировали рак и удалили одно легкое.

А ее коллега по Театру им. Маяковского Юрий Соколов, который знаком с Симоновой чуть ли не 40 лет, считает, что Евгения Павловна зря пытается отдалиться от прилипшего образа Принцессы:

– Женя очень светлая, добрая и состояние души с ее героиней из «Обыкновенного чуда» до сих пор в ней. Она крестная мама моего и Ольги Прокофьевой сына Саши. Да, Евгения многое преодолела. Она, как трактор «Беларусь», но только в изящном и хрупком теле. Я был свидетелем, как ей бывало тяжело, в финансовом плане в том числе. Другая бы давно опустила руки, а Симонова на своих плечах все это несет. При этом великолепно выглядит, улыбается и повода спросить: «Какие у тебя проблемы», не дает. Часто вспоминаю, как мы всем театром были на гастролях в Киеве, во времена, когда еще Наташа Гундарева была жива. После спектакля все поехали на живописную реку на пикник. Мероприятие совпало с тем, что Жене дали премию Станиславского. Рома Мадянов в честь этого стал жарить шашлыки. А пока все мы, другие мужики, ринулись в реку, Евгения Павловна в сторонке тихонько плескалась. Увидев это, мы вылезли из воды, подошли к ней сзади, схватили и, как королеву, подняли на руки. Понесли на песчаную гору с криками: «Эйо! Эйо!» Наблюдая за этим, наш режиссер Юра Иоффе с грустью вздохнул: «Боже мой, как же в этом народе еще сильно язычество!»

 


Назад