Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

"Хаббл" получил новые фотографии звезды, способной уничтожить Землю

Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила уникальные фотографии крупнейшей звезды Галактики в созвездии Киля, чья скорая гибель может крайне негативно повлиять на жизнь на Земле. Эти снимки были опубликованы на сайте космического телескопа.

"Мы десятилетиями использовали "Хаббл" для того, чтобы наблюдать за Этой Киля в оптическом и инфракрасных диапазонах, думая, что мы полностью видим все выбросы. Эти же снимки выглядят радикально иначе – на них можно увидеть скопления газа, о существовании которых мы и не подозревали", — рассказывает Натан Смит из университета Аризоны в Тусоне (США).

Звезда Эта Киля (n Carinae) известна своей необычной историей. Впервые это светило было отмечено на карте неба английским астрономом Эдмундом Галлеем в 1677 году. На протяжении XVIII века и начала XIX века яркость этой звезды периодически увеличивалась и уменьшалась. К примеру, в 1827 году ее яркость начала быстро расти, достигнув максимума в апреле 1843 года. В тот момент она затмила все остальные светила на небосводе, кроме Сириуса, расположенного примерно в тысячу раз ближе к Земле, чем Эта Киля, удаленная от нас на 7800 световых лет.

Наблюдения за этой звездой в текущем столетии и в XX веке показали, что она представляет собой крайне экзотическую двойную систему, состоящую из крупнейшей звезды Галактики массой в 170-250 Солнц и ее "небольшого" спутника, чья масса "всего" в 30-80 раз выше, чем у нашего светила.

Давление света внутри недр более крупного светила настолько велико, что вспышки активности внутри Эты Киля буквальным образом "срывают" внешние покровы звезды, выбрасывая их в открытый космос. По текущим оценкам ученых, более крупная "половина" системы уже потеряла около 30 масс Солнца в ходе подобных вспышек, следы которых образовали красивую туманность Гомункула, окружающую Эту Киля.

Взрыв такой звезды, механизм и последствия которого пока не ясны из-за уникальности Эты Киля, сделает ее более заметной на ночном небе, чем Венеру, и приведет к бомбардировке атмосферы и околоземного пространства большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей, если "ось" сверхновой будет направлена на Землю. Они уничтожат все спутники на орбите и, вероятно, лишат Землю ее озонового слоя, что может вызвать катастрофические последствия для жизни на нашей планете.

Смит и его коллеги выяснили, что Эта Киля оказалась гораздо более беспокойной звездой, чем считали ученые, впервые получив ее фотографии при помощи ультрафиолетовых камер орбитального телескопа "Хаббл".

Год назад его команда почти случайно обнаружила, что выбросы этого умирающего светила двигались с невозможно высокой скоростью, около 15-20 тысяч километров в секунду, что сделало их самыми быстрыми объектами в Галактике. Сделав это открытие, ученые задумались о том, как далеко протянулся газовый "саван" Эты Киля, и начали всесторонне его изучать.

Для этого ученые использовали не только оптическую и инфракрасную камеру "Хаббла", но и его ультрафиолетовые инструменты, что позволило им оценить то, как были распределены некоторые "невидимые" элементы по выбросам умирающего гиганта.

К их большому удивлению, большие количества этих веществ встречались не только внутри "видимой" туманности Гомункула, но и в "пустоте" за ее пределами. Большая часть этого раскаленного газа, как предполагают ученые, попала в космос еще в середине XIX века, во время первой вспышки Эты Киля.

Когда этот газ достигнет предыдущих выбросов звезды и столкнется с ними, она станет еще ярче, а астрономы получат возможность понять, что породило этот взрыв и когда крупнейшее светило Млечного Пути закончит свое существование.