С 2022 года в Баренцевом море возобновляется промысел мойвы

На акватории съемки учтенная биомасса мойвы более чем втрое превышала уровень прошлого года (в 21 раз – уровень 2019 года). Это позволило рабочей группе рекомендовать общий допустимый улов этой рыбы на 2022 год в 70 тысяч тонн, 40% из которых придется на долю России

11-й тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание матчей

17 октября (воскресенье): "Урал" (Екатеринбург) – ЦСКА (14:00), "Крылья Советов" (Самара) – "Нижний Новгород" (16:30), "Химки" – "Ахмат" (Грозный) (16:30), "Краснодар" – "Уфа" (19:00)

Утвержден перечень бесплатных лекарств для перенесших инсульт и инфаркт. Полный список

Минздрав России утвердил перечень бесплатных лекарств, которые будут получать пациенты, перенесшие инсульт или инфаркт, в него вошли 23 препарата

Юлия Пересильд и Клим Шипенко после полета на МКС будут неделю проходить реабилитацию

Опыт краткосрочных полетов говорит, что в течение недели организм восстанавливается до предполетного уровня, после чего участники полета отпускаются по домам

Напоминание: длинные выходные в ноябре

Россияне на ноябрьские праздники в текущем году будут отдыхать четыре дня подряд в связи с празднованием Дня народного единства

Спектакль Ильи Авербуха "Анна Каренина" в Москве

Премьерные показы в Москве нового произведения триумфатора ледовой сцены Ильи Авербуха пройдут с 4 по 14 ноября во Дворце спорта "Лужники"

Синоптики объявили об окончании бабьего лета в Москве. Мурманская область – в преддверии зимы

В Мурманской области не то что лето, а скоро и осень закончится. К вечеру вторника температура воздуха в Заполярье упадет и приблизится к нулевой отметке. В последующие 7-8 дней она не будет подниматься выше 1-2 градусов, а порой, чаще ночью, будет опускаться ниже нуля. Дожди прогнозируются 11-12 и 15-16 числа

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2021 года

18 – Всемирный день конфет

Северный Ледовитый океан очищается – ото льда

 За последнее десятилетие уровень арктического льда сократился на 13% по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90%

Мурманской «Индигиркой» гордилась вся страна. Один день в истории

65 лет назад, 8 сентября 1956 года, на верфи "Де Шельда" (Флиссенген, Голландия) спущен на воду дизель-электрохода "Индигирка". Это было пятое судно серии дизель-электроходов типа "Лена", предназначенное для автономного плавания во льдах Арктики. Со вступлением в состав Мурманского морского арктического пароходства дизель-электроход стал выполнять рейсы в наиболее трудных районах Арктики, работал в зимних условиях на Белом и Баренцевом морях, осуществлял каботажные и заграничные перевозки.

Первое зимнее (1958-1959) плавание по морю и реке Северная Двина было поручено именно экипажу "Индигирки" под командованием капитана Андрея Пинежанинова. Экипаж успешно обеспечил вывоз целлюлозы из порта Архангельск в порты Европы. Если ранее целлюлозу отправляли по железной дороге в Мурманск или Прибалтику и там перегружали на морские суда, то теперь она прямо с архангельских складов шла в трюмы "Индигирки". Тогда за четыре зимних рейса было вывезено свыше 15 тысяч тонн груза на экспорт, что помогло сократить транспортные издержки почти на миллион полновесных советских рублей.

Блестящей страницей в биографии экипажа являются рейсы к берегам острова Кубы. В начале 1960-х США предприняли экономическую блокаду и вооруженную интервенцию против кубинского народа. Разразился так называемый "карибский кризис", мир был поставлен на грань войны. 15 сентября, загрузившись в Североморске, "Индигирка" направилась в очередной рейс к берегам острова Свободы. Перед выходом в море капитан получил пакет с секретным приказом, который требовал в случае ареста судна, других "чрезвычайных обстоятельств", немедленно уничтожить груз, то есть, затопить судно: в трюмах "Индигирки" находились баллистические ракеты, которые тайно перебрасывались на Кубу. Во время этого перехода американская подводная лодка четыре часа преследовала судно, а боевые самолеты облетали его постоянно. Но экипаж уверенно и спокойно выполнил задачу.

В 1964 году была открыта регулярная грузовая линия из Европы в Канаду с красивым названием "Арктик Лайн". Наши моряки осваивали зимнюю навигацию на порт Монреаль, опираясь на свой опыт ледовых плаваний в Арктике. И участвовали в необычном международном состязании за почетный приз "Золотая трость", который присуждался судну, первому в новом году достигшему порта Монреаль. В 1966 году на него претендовали два капитана – датского судна "Тора Дан" и нашей "Индигирки". Они опередили других, придя к устью реки Святой Лаврентий. Датский капитан не раз ходил этим маршрутом, уже владел "Золотой тростью" и потому был уверен в победе. На одном из последних поворотов реки капитан "Индигирки" Андрей Пинежанинов, удачно сманеврировав, обошел соперника. Тысячи канадцев, наблюдавших с берега за событиями, с восторгом встретили судно-победитель. А через пару недель экипаж "Индигирки" еще раз удивил канадцев. Он сумел пройти через спрессованные льды и вывел из ледового плена на чистую воду канадское судно "Форт Рамсей". В знак уважения и признания мастерства капитану Пинежанинову было присвоено звание почетного члена Арктического института Северной Америки.

1 января 1973 года в Дудинке впервые за 300-летнюю историю порта открылась навигация нового года, а дизель-электроход "Индигирка" стал первым в истории освоения Арктики судном, пронесшим флаг навигации в порту из одного года в другой.

В год 30-летия Победы в Великой Отечественной войне экипажу "Индигирки" выпала честь установить и открыть на арктическом острове Надежда памятник мужественному экипажу парохода "Декабрист", героически погибшему в 1942 году.

В ноябре 1957 года моряки "Индигирки" обратились ко всем экипажам судов Министерства морского флота с почином поддержать борьбу за право называться "Экипажем коммунистического труда". И в августе 1959 года экипажу дизель-электрохода "Индигирка" – первому в стране – было присвоено это высокое звание.

В 1959 году экипажи "Индигирки" и теплохода "Леонид Леонидов" под проводкой ледоколов "Капитан Мелехов" и "Капитан Белоусов" впервые в истории арктических плаваний использовали малоизученный пролив Красной Армии для прохода с востока на запад и обратно. Были доставлены грузы для полярников высокоширотных станций архипелага Седова, доказана способность экипажа осуществлять сложные арктические перевозки.

С 1957 по 1968 годы экипаж «Индигирки» возглавлял архангелогородец, потомственный моряк Андрей Федорович Пинежанинов. Он был и одним из капитанов дизель-электрохода "Обь" в его первой Антарктической экспедиции. В 1963 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда – первому из моряков Мурманского морского пароходства.

Списана "Индигирка" на металлолом была в 1982 году.

 

 


Назад