26 мая 2020 15:11
Новый атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" заложили на "Балтийском заводе"
Закладка четвертого российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоялась во вторник в Петербурге на "Балтийском заводе" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщил представитель Балтзавода.
Участники церемонии прикрепили табличку с названием ледокола к закладной секции атомохода (на фото).
"Якутия" будет четвертым по счету и третьим серийным судном в линейке атомоходов проекта 22220. Заказчиком строительства выступает ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире, они обеспечат российское лидерство в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.
Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров, будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола", – прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его слова цитирует пресс-служба ведомства.
Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, универсальные атомные ледоколы позволят сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе" и спущен на воду, сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. Стоимость контракта на еще два судна составила 100 миллиардов рублей.