ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2019 года

13 – День медведя

«ИСККРА» временно приостанавливает размещение материалов на сайте

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными материалами. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно.

С уважением, Михаил Демин, член Союза журналистов России.

Деньги на ветер и ветер в голове: министр Скворцова пообещала гипертоникам бесплатные тонометры

Вы знаете хотя бы одного человека, страдающего от давления и следящего за своим здоровьем, у которого нет тонометра?

О Памятном знаке Полярной дивизии и глупом замысле поставить памятник ее бойцам на … проспекте Героев-североморцев

29 сентября 1974 года на проспекте Ленина, у здания Мурманского гарнизонного Дома офицеров открыт памятный знак в честь воинов Полярной дивизии

Сергей Шойгу: «Мы сразу договорились: надо прекратить врать. Многое скрывалось или искажалось»

Министр обороны РФ, Герой России, генерал армии Сергей Шойгу дал первое развернутое интервью за семь лет. Предлагаем вашему вниманию его ответы на наиболее интересные вопросы

Росгидромет опубликовал прогноз погоды на зимний период: октябрь – март

Для Мурманской области температура октября и ноября прогнозируется «выше нормы», декабря-марта – «около нормы»

Ракета «Протон» вывела блок с телескопом "Спектр-РГ" на суборбитальную траекторию

Ракета-носитель "Протон-М", стартовавшая в субботу с космодрома Байконур, вывела разгонный блок ДМ-03 с астрофизической космической обсерваторией "Спектр-РГ" на суборбитальную траекторию, трансляция запуска ведётся на сайте Роскосмоса.

Ракета "Протон" со "Спектром" была запущена в 15:31 мск. Через 10 минут после старта разгонный блок с обсерваторией отделился от третьей ступени "Протона" на суборбитальной траектории.

По данным на сайте Роскосмоса, выведение "Спектра" на целевую орбиту планируется провести за счёт двух включений двигательной установки ДМ-03. Отделение обсерватории от разгонного блока намечается в 17:31 мск.

Космическая обсерватория "Спектр-Рентген-Гамма" ("Спектр-РГ") – международный российско-германский проект, который нацелен на создание орбитальной астрофизической обсерватории для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне.

Обсерватория "Спектр-РГ", построенная в НПО имени Лавочкина, включает два телескопа: eRosita, созданный Институтом внеземной физики общества имени Макса Планка (Германия), и ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики в Сарове.

Главная миссия научного аппарата "Спектр-РГ" – исследование Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, создание "карты" видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.