25 мая 2019 15:16
В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол "Урал"
В Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых для освоения российской Арктики событий – на Балтийском заводе спустили на воду новый серийный универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220, сообщают информагентства.
В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Юрий Борисов, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Юрий Борисов, открывая церемонию, отметил, что спуск атомохода на воду – праздник не только для отечественных кораблестроителей, но и для всей России: «Именно с кораблями этой серии, с ледоколами нового поколения мы связываем надежды на освоение Северного морского пути».
Вице-премьер особо поздравил работников Балтийского завода. "Ваши золотые руки сохранили школу кораблестроения крупных судов ледокольного класса", – отметил он.
Корпус атомохода освятил священник. Затем глава Центробанка Эльвира Набиуллина "благословила" ледокол, разбив о его борт бутылку крымского шампанского. После этого сотрудники завода перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус на стапеле, и "Урал" под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы. Теперь его предстоит достроить. Срок сдачи атомохода – 2022 год.
На Балтийском заводе уже построили ледокол "Арктика" – головное судно проекта 22220, теперь там также строят серийный ледокол "Сибирь". России понадобятся еще два атомохода этого проекта, и в нынешнем году ожидается подписание контракта на их строительство.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Они станут самыми большими и мощными в мире: их длина составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров, они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости, а также двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек.