Погода в Мурманской области 16-17 июля: еще несколько прохладных дней

17 июля ожидается jблачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер - северо-западный, слабый, на севере области - умеренный. Температура воздуха: ночью +3+8°, днем +7+12°, на юге области до +16°

В День рыбака в Мурманской области начали продавать дешевую рыбу – «Нашу»

Проект запущен в крупной региональной торговой сети  «Евророс»

Прием заявок на состязания «Заполярный рубеж» продолжается

40 команд уже подали заявки для участия в состязании «Заполярный рубеж», которое проводит Северный флот 27 июля в районе посёлка Кильдинстрой Кольского района Мурманской области

Правительство РФ утвердило календарь выходных дней на 2020 год

Россиян ждут каникулы в январе и мае, а также длинные выходные в феврале, марте и июне

Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» провел противолодочные учения в Атлантическом океане

Сегодня экипаж фрегата Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», выполняющий задачи дальнего похода, провел учение по поиску подводных лодок в районах Атлантического океана севернее Канарских островов

Метеорологи объяснили холодную погоду на севере России

Система циклонов, которая обуславливает пасмурную и дождливую погоду на ближайшие десять дней, образовалась над территорией России от Калининграда до Норильска

Колледжи и техникумы Мурманской области приглашают выпускников получить востребованные специальности

В этом году общий объем приема на обучение за счет средств областного бюджета составил 3490 человек для обучения по 80 образовательным программам 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2019 года

19 – День пирожков с малиновым вареньем

Благоглупость: Путин присвоил аэропорту «Мурманск» имя царя Николая II

Радует единственное: в соответствии с указом президента это название  – «Аэропорт Мурманск имени Николая II» официальным не будет

13 апреля – День рождения троллейбуса в России

Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру.

День рождения троллейбуса в России отмечается 13 апреля.

История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс (Сименс). Через два года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.

Первый троллейбус представлял собой открытую повозку. Опытная линия была построена в городе Инстербург (ныне – Черняховск Калининградской области). Первая регулярная троллейбусная линия была открыта в предместье Берлина Галензее 29 апреля 1882 года.

Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания. Первые троллейбусы не имели штанг; для токосъема использовалась тележка, которая либо свободно катилась по проводам за счет натяжения кабеля, либо имела собственный электромотор и передвигалась с его помощью впереди троллейбуса. Позже были изобретены штанги с колёсными, а позже и скользящими токосъемниками.
Само слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай».

В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П.А. Фрезе и инженера В.И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.

Судя по описаниям, это был пятидесятипудовый экипаж, работавший от линии напряжением в 110 вольт и силой тока в 7 ампер. С проводами экипаж соединялся кабелем, а на его конце была специальная тележка, скользившая по проводам при движении экипажа. На испытаниях «автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давал задний ход и поворачивался». Однако тогда идея развития не получила и о грузовом троллейбусе забыли лет на тридцать.

А в Москве троллейбус впервые появился только в 1933 году. Первый советский троллейбус (на фото) имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 метров, шириной 2,3 метра и весом 8,5 тонны. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка). На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью “От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода “Динамо”, Ярославского автозавода, НАТИ”.

В октябре 1933 года вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы (ныне Белорусский вокзал) до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе (район метро «Сокол») смонтировали однопутную троллейбусную линию. 5 ноября на испытаниях этого троллейбуса присутствовал секретарь МК ВКП(б) Никита Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приемочной комиссии в составе председателя Моссовета Николая Булганина, инженеров, техников и рабочих, изготовивших троллейбусы. С 7 по 15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. На следующий день определили время его работы – с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия. Массовое же производство троллейбусов было налажено три года спустя в Ярославле.

В Мурманске троллейбусное движение открылось 11 февраля 1962 года, когда на улицы города вышел первый троллейбус ЗИУ-5. Первый маршрут № 1 протяженностью восемь километров проходил от улицы Карла Либкнехта по проспекту Ленина до областной больницы. Троллейбусная линия в северную часть города была построена в 1967 году, в южную – в 1977-1978 годах. Линия по улице Полярные Зори введена в эксплуатацию в 1987 году. В 2008 году мурманский троллейбус был признан самым северным в мире. Он имеет 5 действующих маршрутов.

Самый  длинный троллейбусный маршрут в мире составляет 86 километров. Проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.

 


Назад