Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Человек, создавший более 200 типов самолетов. К 110-летию авиаконструктора Александра Яковлева

1 апреля 2016 года исполняется 110 лет со дня рождения советского авиаконструктора, академика Академии наук СССР, генерал-полковника-инженера Александра Сергеевича Яковлева.

Александр Сергеевич Яковлев родился 1 апреля (19 марта по старому стилю) 1906 года в Москве.

Учась в школе, работал курьером, затем учеником в архиве, секретарем начальника отдела в Главтопе – организации, распределявшей все виды топлива.

В это же время у него проявился интерес к технике и, в частности, к авиации. В 1921 году построил летающую модель планера и успешно испытал ее в школьном зале, организовал авиамодельный кружок. В августе 1923 года, после окончания школы, организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Был активистом Авиахима и Осоавиахима.

В 1924 году добровольно вступил в Красную Армию и служил в Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского на рабочих должностях, в том числе авиамотористом. В том же году построил свой первый летательный аппарат – планер АВФ-10, премированный на Всесоюзных соревнованиях; в 1927 году – легкий самолет АИР-1, на котором Юлиан Пионтковский установил первые советские мировые рекорды.

За эти достижения Яковлев был зачислен слушателем Военно-воздушной академии, которую окончил в 1931 году. Во время учебы в академии не переставал заниматься постройкой самолетов. За 1927-1931 годы под его руководством было создано восемь типов самолетов – от АИР-1 до АИР-8, один из которых (АИР-6) строился большой серией.

С 1931 года Яковлев работал инженером на авиазаводе № 39, где в августе 1932 года организовал группу легкой авиации. В январе 1934 года группа была переведена из Осовиахима в государственную авиапромышленность как самостоятельное конструкторско-производственное бюро (КПБ Спецавиатреста), начальником которого стал Александр Яковлев.

В 1935-1956 годах Яковлев был главным конструктором ОКБ завода № 115 и одновременно директором этого завода, в 1940-1946 годах – заместителем и первым заместителем наркома авиационной промышленности.

С 1956 года по 1984 год – генеральный конструктор ОКБ.

В 1984 году он ушел на пенсию в возрасте 78 лет.

Всего под руководством Яковлева было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. В их числе поршневые Як-1,-7,-9,-3 и десятки их серийных модификаций, а также реактивные истребители Як-15,-17 и другие, Як-25 – первый всепогодный перехватчик; Як-27Р – первый сверхзвуковой разведчик; Як-28 – первый сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, он же перехватчик; первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36 и его палубный вариант Як-38; реактивные пассажирские Як-40,-42; спортивные, учебно-тренировочные, а также двухвинтовой вертолет Як-24 и другие.

Александр Яковлев был председателем Научного совета Министерства авиационной промышленности (1946-1948), заведующим кафедрой проектирования и конструкции самолетов Московского авиационного института, председателем редколлегии журнала "Техника воздушного флота".

Авиаконструктор в 1946-1986 годах избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Яковлев – генерал-полковник инженерно-авиационной службы (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957), лауреат Ленинской премии (1972), Государственной премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Награжден 10 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степеней, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, медалями, французскими орденами – офицерским крестом ордена Почетного легиона и военным крестом, Авиационной золотой медалью Международной авиационной федерации (ФАИ).

Александр Яковлев – автор книг "Цель жизни", "Рассказы авиаконструктора", "Советские самолеты" и других. Они выпущены в нашей стране и в 12 зарубежных странах общим тиражом более трех миллионов экземпляров.

Авиаконструктор скончался 22 августа 1989 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

На доме, где он жил в Москве, открыта мемориальная доска. Бронзовый бюст Александра Яковлева установлен в Москве напротив здания конструкторского бюро, которым он руководил много лет. В 1990 году этому конструкторскому бюро было присвоено имя авиаконструктора Александра Яковлева. Его именем в 2006 году названа улица в Северном административном округе города Москвы.


Назад