Третий этап Кубка России по фигурному катанию в Сочи. Расписание

23 октября, пятница: 19:25 Танцы на льду, ритм-танец; 20:30 Мужчины, короткая программа

Землетрясение в Хибинах. Один день в истории

10 лет назад, 21 октября 2010 года, в Хибинском горном массиве в полдень произошло землетрясение амплитудой до 7 баллов, эпицентр находился в районе Саамского разлома. Это одно из последних заметных землетрясений в Кольском Заполярье, но историю они имеют давнишнюю

Погода в Мурманской области 22-24 октября: к нулю и мокрому снегу добавится ветер

23 октября ожидается облачная погода, снег, мокрый снег, местами сильный. В отдельных районах – налипание мокрого снега. Ветер – юго-восточный, восточный, умеренный, в отдельных районах – сильный. Температура воздуха: от +1 до -4° в течение суток. Местами гололедица

Ученые еще раз пересмотрели прогноз об октябрьской магнитной буре

Согласно новому прогнозу, магнитная буря класса G1 может случиться только 25 октября

Ничто не ново под Луной

Глава региона Андрей Чибис представил проект реконструкции вокзального комплекса Мурманска. 10 лет назад такую же идею выдвигал губернатор Дмитрий Дмитриенко

В Мурманске отделения горбольницы переводятся в «Севрыбу». Но и там помощь больным оказываться не будет

Медики и чиновники никак не могут понять, что запущенная болезнь – благодатнейшая почва для заражения коронавирусом. И останавливать оказание медпомощи людям – это безумие, граничащее с преступлением

В Арктике зафиксировано самое сильное потепление за последние 3 тысячи лет

Самые низкие температуры ученые зафиксировали в интервале между 1400 и 1600 годами нашей эры – это время историки называют малым ледниковым периодом, а самые высокие значения приходятся на последние десять лет

Доктор Мясников еще раз объяснил, что не надо бояться роста числа заболевших COVID-19

Более важный показатель в нынешней эпидемиологической ситуации – снижение смертности от заболевания

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2020 года

24 – День любителя бильярда

Подводная лодка Северного флота впервые перешла из Полярного во Владивосток по Севморпути. Один день в истории

80 лет назад, 17 октября 1940 года, во Владивосток пришла подводная лодка «Щ-423», впервые в истории арктического мореплавания совершившая переход в составе экспедиции особого назначения ЭОН-10 из Баренцева моря по Северному морскому пути на Тихий океан.

Перед выходом в море подлодку тщательно готовили: корпус усилили деревянно-металлической обшивкой, бронзовые винты заменили на стальные со сменными укороченными лопастями, сняли носовые горизонтальные рули, сделали съемными кормовые.

В состав экипажа вошли лучшие моряки. Учитывая сложность предстоящего плавания и слабую изученность некоторых районов маршрута, на время экспедиции экипаж «Щ-423» возглавил опытный подводник капитан 3-го ранга Измаил Зайдулин.

5 августа 1940 года в 13:15 «Щ-423» вышла из базы в Полярном.

В Баренцевом море подводников ждали первые испытания – шторм и густой туман требовали от экипажа максимум внимания и усилий в обслуживании и управлении кораблем. А в юго-западной части Карского моря подводников ждал сплошной лед.

Субмарина двинулась через пролив Маточкин Шар. Там к экспедиции присоединились ледокол «Ленин» и транспорт «Александр Серов», загруженные топливом, продовольствием и другим необходимым для плавания грузом. Карское море проходили в сложной ледовой обстановке и плотном тумане с минимальной скоростью. Подлодка боролась обледенениями, а «Александр Серов» лишился лопасти винта. Поломку обнаружили во время осмотра на острове Диксон. После ремонтных работ экспедиция двинулась дальше.

Из-за низкой температуры воздуха и забортной воды влажность в отсеках подлодки зашкаливала. Отпотевание внутри ее корпуса было настолько сильным, что походило на мелкий дождь, под которым подводники работали круглые сутки. Для отопления и просушки отсеков лодки с ледокола по шлангу подавался пар.

Транспорт «Александр Серов» потерял еще две лопасти гребного винта. В бухте Тикси его место в конвое занял теплоход «Волга».

За Медвежьими островами моряков ждали многолетние непроходимые льды. На этом участке караван проводил ледокол «Адмирал Лазарев». Так миновали пролив Лонга, Чукотское море, достигли Берингова пролива. Здесь к экспедиции присоединились подлодки Тихоокеанского флота «Л-7», «Л-82» и «Л-17». В пути субмарины застал девятибалльный шторм, но 9 сентября ЭОН-10 благополучно добралась до бухты Провидения – Северный морской путь был покорен.

Экспедиция завершилась 17 октября 1940 года. Пройдя более 7000 миль, из которых около 700 – подо льдом, оставив за кормой восемь морей и два океана, подлодка бросила якорь в бухте Золотой Рог во Владивостоке. Исторический ледовый поход длился 73 дня.

Опыт, полученный в ходе экспедиции, активно использовался в годы Великой Отечественной войны.


 


Назад