Суда обеспечения Северного флота приступили к проходу Панамского канала

Время прохода по каналу составляет 8-9 часов. В четверг все участники отряда войдут в Карибское море

Погода в Мурманской области 20-21 июня: относительно теплая

20 июня ожидается переменная облачность, местами дождь. Ветер – северный, умеренный. Температура воздуха: ночью +4+9°, днем +10+15°, на юге области +15+20°

«Армия-2019»: Северный флот продемонстрирует военную технику в Североморске, Сафоново, Спутнике и Кильдинстрое

30 июня в районе посёлка Кильдинстрой пройдут выставки современного вооружения и военной техники, выступления творческих коллективов

Правительству России понадобилось 25 лет, чтобы прийти к решению об увеличении 50-рублевого детского пособия

Правительство РФ предлагает адресно увеличивать пособие на детей от 1,5 до 3 лет с 50 рублей до прожиточного минимума ребёнка в регионе

Уточнен перечень космических объектов, опасных для Земли. Первый из них может столкнуться с планетой 9 сентября 2019 года

Вероятность такого события – один шанс из семи тысяч. Сейчас астероид находится примерно в 6,7 миллиона километров от Земли

Прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным пройдет 20 июня

Прием вопросов начался с 8:00 мск 9 июня и продлится вплоть до окончания программы 20 июня

Минздрав – самое бездарное федеральное ведомство России – вновь подтвердило свою недееспособность

Красивые заклинания замминистра здравоохранения напрямую обращены к самому ведомству

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2019 года

21 День летнего солнцестояния

Благоглупость: Путин присвоил аэропорту «Мурманск» имя царя Николая II

Радует единственное: в соответствии с указом президента это название  – «Аэропорт Мурманск имени Николая II» официальным не будет

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день продлится до 22 июля

Виктор Конецкий – писатель, сценарист, капитан дальнего плавания. К 90-летию со дня рождения

Виктор Конецкий – писатель, преданный морю. Его жизнь, судьба и творчество стали олицетворением честности и стойкости. Военные моряки навечно зачислили Конецкого в свой строй.

Виктор Конецкий родился 6 июня 1929 года в Ленинграде. Отец – Виктор Андреевич Штейнберг, до революции работал конторщиком в частном банке, служил санитаром в военно-полевом госпитале во время Первой мировой войны. После революции – следователь в Ленинграде, в годы Великой Отечественной войны – военный прокурор. Мать – Любовь Дмитриевна Конецкая, в молодости — артистка Мариинского тетра оперы и балета, позднее работала в петроградском банке, где и познакомилась с будущим мужем. С 1926 года служила делопроизводителем. В 1927 году в семье родился старший сын Олег. В 1931 году Виктор Штейнберг покинул семью. Любовь Дмитриевна растила детей одна.

Детские и юношеские годы Конецкого были связаны с Адмиралтейским каналом в исторической части Санкт-Петербурга. Здесь он учился в средней школе, увлекался рисованием, мечтал стать художником.

Начало Великой Отечественной войны застало его с матерью и братом на Украине. В августе Конецкие смогли добраться до Ленинграда, а вскоре вокруг города сомкнулось кольцо окружения и они провели в нём самую тяжёлую, первую зиму Ленинградской блокады. В апреле 1942 года Конецкие были эвакуированы по льду Ладожского озера на Большую Землю и далее во Фрунзе, потом – в Омск, где и находились до осени 1944 года. В 1945 году Виктор Конецкий поступил в Ленинградское военно-морское подготовительное училище, а в 1948 году – на штурманский факультет Первого высшего Балтийского военно-морского училища, который окончил в 1952 году.

С 1953 года служил на судах 441-го отдельного дивизиона аварийно-спасательной службы Северного флота. Впоследствии некоторые его наблюдения легли в основу новеллы «Путь к причалу» и одноимённого фильма.

В марте 1955 года Виктор Конецкий демобилизовался, а уже в мае в должности капитана МРС-823 участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского. Это был первый в истории переход каравана малых судов в условиях Арктики.

В этом же году Виктор Конецкий вступил в Литобъединение при Ленинградском отделении Союза писателей СССР. Первый рассказ – «В море» – был опубликован в 1956 году, в альманахе «Молодой Ленинград», а уже в мае 1957 года вышел и первый сборник рассказов – «Сквозняк». Сразу после выхода его первой книги встал вопрос о приёме Конецкого в Союз писателей: рекомендации ему дали, в том числе, Вера Панова и Михаил Светлов.

С первых литературных шагов Конецкий питал большой интерес к кино. В творческом соавторстве им были созданы сценарии таких популярных фильмов, как «Полосатый рейс» (1961), «Путь к причалу» (1962), «Тридцать три» (1965).

В мае 1964 года Конецкий получил должность четвёртого помощника капитана и, совмещая работу в морском флоте и литературную деятельность, прошёл путь до капитана дальнего плавания.

С 1965 по 1979 годы он работал на научно-исследовательском судне «Нерей», теплоходах «Вацлав Воровский», «Челюскинец», «Невель», «Пионер Выборга», «Новодружеск», «Ладогалес», «Костромалес», «Ломоносово», «Эстония», «Северолес», «Индига», «Лигово», «Кингисепп», «Державин». За это время он побывал в плавании в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики, в портах разных стран мира, четырнадцать раз прошёл Северным морским путём.

Виктор Конецкий – автор более пятидесяти литературных произведений. Повесть «Завтрашние заботы», впервые опубликованная в журнале «Знамя», сразу снискала ему читательскую любовь. Эта и другие повести, в том числе «Среди мифов и рифов», «Солёный лед», «Морские сны», переведены на несколько языков. Но самым главным творением Конецкого стал роман-странствие «За Доброй Надеждой» в восьми книгах. Этот роман создавался им с 1969 по 2000 год и в его основу легли личные впечатления писателя от работы на морском флоте.

Его рассказы и повести в той или иной степени связаны с морской тематикой, но подлинный интерес его сосредоточен на душевной жизни героев.

Помимо литературной деятельности, Виктор Конецкий всерьёз увлекался живописью – в основном акварелью, изображая переулки и мосты любимого Ленинграда и морские пейзажи.

Виктор Конецкий скончался после тяжёлой болезни 30 марта 2002 года. Отпевание состоялось в Николо-Богоявленском морском соборе. Похоронен с воинскими почестями на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.

Имя Виктора Конецкого занесено в Листы Памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В подтверждение заслуг капитана и писателя ведущая российская судовладельческая компания «Совкомфлот» приняла решение назвать его именем танкер нового поколения.

Виктор Конецкий награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000), «Трудового Красного Знамени» (1984), двумя орденами «Знак Почёта» (1971, 1979).


Назад